Home Информация для родителей

Информация родителям

Семья и брак в современном обществе

Уважаемые родители! Тема семьи и семейных ценностей касается каждого из вас, потому что все мы живём в семьях с самыми родными и близкими людьми.

Во все времена семья считалась важным элементом общества. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.   Благодаря семейному воспитанию из поколения в поколение передаются семейные и культурные ценности, правила поведения в обществе, трудовые навыки. Будущее детей закладывается в том доме, где они родились. Достойная жизнь человека тоже связана с семьёй, где человек чувствует свою нужность и полезность, где сначала заботятся о нём, а потом и он заботится о детях и престарелых родителях.

Одним из условий благополучной семьи являются взаимоотношения в семье, как   воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Такие качества, как уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения в семье.  Для большинства семей семейные ценности одинаковые, это - любовь и верность, рождение детей и их воспитание, доверие друг другу, материальное благополучие, хорошие отношения с родителями, наличие жилья. Воспитание в семье требует большого физического труда и терпения от родителей. В большинстве случаев дети являются отражением своих родителей. Это зависит от атмосферы в семье и  духовно - личностных качеств каждого члена семьи. Современная семья в основном состоит из двух поколений: родителей и детей.  Раньше семьи, как правило, объединяли три-четыре поколения: родители родителей, родители и дети. Часто современные дети не знают имен своих умерших бабушек, племянники родственников своих родителей. Психологи считают, что дети должны знать своих предков, а для этого надо с детьми изучать и рисовать свое семейное дерево. При изучении «корней» дети знакомятся с ценностями нескольких поколений, у них формируется уважение к семейным традициям.

Мы предлагаем Вам в помощь по продвижению ценностей семьи посмотреть следующие видеоматериалы:

 

 

Машко Н.Ф., педагог-организатор

 

Дополнительное образование Вашего ребенка. Вопросы и ответы.

Стоит ли настаивать на занятиях в кружке или секции, если ребенок не испытывает к ним интереса?

Прежде всего, это проблема выбора — сделал его сам ребенок, или вы помогли ему сориентироваться, или попросту навязали свои представления о том, что ему пригодится в жизни.

Например, нередко кто-то из родителей мечтает вырастить из сына или дочери музыканта-профессионала, потому что у самого в детстве не сложилось — не было условий или собственные родители не были так уж настойчивы.

Разумеется, все мы знаем примеры, когда эта настойчивость плодов не приносила, а давала прямо противоположные результаты: ребенок либо выбирал себе совершенно другое направление, либо становился пассивным, нетворческим исполнителем.

Стоит иметь в виду: вовсе не у многих детей к 10-12 годам уже сформированы устойчивые интересы. С одной стороны, время для поиска есть всегда. Надо предоставлять ребенку широкие возможности для выбора. А с другой — необходимо поддерживать его интерес к выбранному занятию.

Многое будет зависеть от вашей поддержки, в том числе и материальной. Интересуетесь ли вы, чем занимается ребенок в кружке или секции, какие у него успехи, как складываются там отношения с ребятами, чем ему помочь. Стараетесь ли снабжать всем необходимым для занятий — будь то спортивная форма, защитный шлем «как у всех» или модель планера и дорогие материалы.

Позволять ли ребенку менять занятия как перчатки?

Уточните сначала, что не позволяет ребенку или подростку удержать свой интерес на чем-нибудь одном. Вовсе не обязательно, что это природная лень или легкомыслие. Причины могут быть самыми разными.

Возможно, не сложились отношения с руководителем объединения или тренером, с кем-то из ребят. Или ребенок быстро теряет интерес, если не видит моментальных результатов. Он может болезненно переживать успехи других и собственные неудачи. Не исключено, что он сам или родители переоценили его способности к этому конкретному занятию. В любом из этих случаев ситуацию можно изменить.

Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче. Как сказал народный артист России, профессор Зиновий Корогодский, «к творческим интересам ребенка нельзя относиться прагматично, подсчитывая, какие «дивиденды» принесет в ближайшем будущем его увлечение. Оно принесет душевное богатство, которое необходимо и доктору, и летчику, и бизнесмену, и уборщице».

Что можно сделать, чтобы увлечь маленького ребенка каким-нибудь занятием?

Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока не найдет то, что ему нужно? Рассчитывать ли только на счастливый случай? Следует ли избегать всякого давления и советов со стороны взрослых? Эти вопросы задают себе практически все родители.

Попробуйте наладить творческий процесс дома: не сковывая инициативу малыша, подсказывайте ему, чем можно заняться и что для этого использовать.

1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:

— уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации — с ковром, подушками, уютной лампой;

— место на полу для занятий с большими игрушками — конструктором, железной дорогой, кукольным театром;

— достаточно большой стол для рисования, настольных игр — одному или с друзьями;

— место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств — как палатку, шалаш или домик;

— ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка.

2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:

— в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования - это обычный песок и сыпучие продукты (крупы), для аппликации - нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры - картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки — собственные пальцы или ладошки, скалку и т д;

— для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств — например, картонных коробок разных размеров;

Старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша на прогулке, в поездке и дома. Помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела - предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.

3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:

— стимулирующие воображение, фантазию;

— подарки, помогающие освоить новые навыки (различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы, например, фотоаппарат или микроскоп);

— интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.

4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков — рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.

5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами,  наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на приеме в больнице или на реставрационных работах в музее.

А если ребенок увлечен каким-то занятием настолько, что забывает об учебе?

Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Значит, можно попробовать убедить ребенка или подростка, что освоение школьных знании поможет ему стать настоящим профессионалом. Будущему модельеру нужно создавать выкройки - для этого хорошо бы владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию, спортсмену нужны знания анатомии и физиологии и т. д.

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности — лучший отдых?

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все «за» и «против».

Итак, «ЗА»:

1. Занятия в кружке или секции — это:

смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает объединение спортивной направленности, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это объединение научно-технической направленности – творческой, двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок - все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;

смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Педагоги в кружке не такие строгие, как учителя в школе, — разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете не опасаться, что вашего ребенка «избалуют» подобной снисходительностью;

смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит, по сорок минут, сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь — занимайся за столом, хочешь — удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.

2. Занятия в объединениях научно-технической, спортивно-технической направленности - это способ организации досуга ребенка. Это один из наиболее частых аргументов «за», приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.

3. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:

- запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;

- запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юному  картингисту, например, каждый раз нужно принести защитный шлем);

- запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания;

-  организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.

4. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.

- первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

- второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически — в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

Есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»:

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке - один из возможных вариантов.

2. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его, без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

3. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», - опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный - действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются.

Памятка для родителей по правовому воспитанию

Искусство быть родителем

Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Информация об организации безопасного доступа к сети «Интернет» для детей

Информация об организации безопасного доступа к сети «Интернет» для детей дома и в образовательном учреждении (программах «родительского контроля»).

Инструментарий, который можно использовать в различных операционных системах (Windows, Linux) для безопасного доступа к сети «Интернет» для детей дома и в образовательном учреждении, это:

- специализированное программное обеспечение для контентной фильтрации,

- программы «Родительский контроль» или «Семейная безопасность»,

- специализированные детские браузеры.

Антинаркотическая акция "Решай сам"

http://www.66.fskn.gov.ru/film - Фильм о вреде синтетических наркотиков "РЕШАЙ САМ"

Уважаемые родители!
Управление Федеральной службы Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области обращает внимание!

В последние годы в Свердловской области, как и во многих регионах России, отмечается рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия.
Сегодня подростки узнают о наркотиках быстрее, чем Вы думаете: из средств массовой информации, сети - Интернет, от сверстников или от старших приятелей.
Только за текущий год в медицинские организации Свердловской области было доставлено более 200 молодых людей с тяжелыми отравлениями курительными смесями и солями.

Среди специалистов эта группа наркотиков получила название – «дизайнерские» из-за быстро сменяющегося состава, разрабатываемого подпольными нарколабораториями, с целью обхода действующего законодательства. Фактически это синтетические заменители наркотиков, зачастую, во многом превосходящие их по силе и токсическому, и разрушающему действию на организм.

Об исполнении Закона Свердловской области

Министерство общего и  профессионального образования Свердловской области в рамках исполнения Закона Свердловской области от 16 июля 2009 года № 73-03 «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей» (далее - Закон Свердловской области) предлагает в образовательных организациях Свердловской области, в том числе в подведомственных Министерству образования, пронести разъяснительную работу с обучающимися, воспитанниками, педагогами, родителями (законными представителями) о требованиях вышеуказанного Закона Свердловской области, а также об административной ответственности за его нарушение.

Настоящим Законом Свердловской области регулируются отношения, связанные с установлением на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а именно лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

ГОРЯЧАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Информируем, что в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области начала свою работу "горячая электронная линия"  по пресечению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловской области - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Эта информация   для  родителей (законных представителей) обучающихся   также размещена на сайте minobraz.ru)

Для удобства направляем Вам ссылку, куда Вы можете обратиться https://docs.google.com/forms/d/1n8T3-duNY-B5uiA6pjNkmzwKCLl7BWOFfwx4o4NGemw/viewform
Еще статьи...
Баннер
Баннер
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Баннер
Телефон доверия для детей и подростков
Баннер