Home Педагогу на заметку

Педагогу на заметку

Документация педагога дополнительного образования

Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу. Данные материалы призваны помочь педагогам дополнительного образования систематизировать знания педагогов  о порядке ведения документации, разобраться с возникающими трудностями. 

Номенклатура дел педагога дополнительного образования.

Документ, по определению ГОСТ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, а с юридической точки зрения, представляет собой одну из форм права.

Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, но и уметь организовать работу с ним.

Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законом и является средством укрепления контроля и законности деятельности учреждения, его подразделений и всех должностных лиц.

Таким образом, в работу с документами в любом учреждении в той или иной степени вовлечены все работники, независимо от того, к какой категории они относятся. Различие заключается только в характере работы с документами.

От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности педагога в частности и учреждения в целом.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения.

Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную.

К основной учебной документации относятся:

  • образовательная программа;
  • календарно-тематические планы;
  • планы занятий;
  • сценарии воспитательных мероприятий;
  • расписание занятий;
  • списки воспитанников;
  • журнал учета работы объединения в системе ДОД;
  • медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин 2.4.4.1251-03);
  • заявления родителей воспитанников 1 года обучения;
  • журналы инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС и охране труда.

В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса.

  • Должностная инструкция.
  • Выдержки из Устава учреждения и правил внутреннего распорядка.
  • Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и охране труда.
  • Протоколы родительских собраний.
  • Портфолио педагога.
  • Отчеты о выполнении образовательной программы.
  • Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.

 

Документация педагога дополнительного образования, обязательная для составления портфолио к аттестации:

  • Дополнительная образовательная программа.
  • Рецензия к программе.
  • Анализ ДОП.
  • Заполненные диагностические материалы (на начало и конец каждого года с выводами и % усвоения программы воспитанниками).
  • План воспитательной работы на каждый год.
  • Программы и сценарии мероприятий согласно плана воспитательной работы.
  • Журнал консультаций с родителями (тетрадь, прошита, пронумерована).
  • Журнал протоколов родительских собраний (тетрадь, прошита, пронумерована).
  • Программы и сценарии мероприятий, согласно плана работы с родителями.
  • Материалы анкетирования родителей.
  • Памятки для родителей.
  • Публичное представление собственного опыта работы (не менее 2 занятий/мероприятий).
  • Выступления на МО, Педмастерских, программы мероприятий и мастер-классов.
  • Результаты  участия в профессиональных педагогических конкурсах.
  • Результаты участия воспитанников в конкурсах (будут учитываться уровень и количество участников).
  • Общественная активность педагога.
  • Использование Интернет-ресурсов (скриншоты сайтов), публикации на сайте СЮТ.
  • Публикации педагога в СМИ.
  • Презентации, фото и видеоматериалы записываются на диск, прилагаются к Портфолио педагога.
  • Материалы  участия педагога в проектах УДОД

Общая информация о методическом кабинете Росметодкабинет.РФ - защищенной сети методического обмена

Методический кабинет Росметодкабинет.РФ призван предоставить весь пакет современных интернет - сервисов по обеспечению обмена опытом для педагогической общественности России. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ предназначен стать базовой площадкой для развития сетевых методических объединений и групп по выявлению и всесторонней поддержке инициатив учителей по организации обмена опытом в сфере профессиональной деятельности.

Методический кабинет Росметодкабинет.РФ строится на основе самых современных технических, технологических, сетевых и информационных решений, что обеспечит удовлетворение потребностей педагогической общественности не только сегодня, но и в перспективе. Еще одной важной особенностью Методический кабинет Росметодкабинет.РФ является особый уровень защищённости, что предоставляет возможность педагогическому сообществу свободно и без помех обмениваться профессиональными материалами, вести обсуждение и переписку. Для обеспечения безопасности частной переписки и обсуждения в группах в Методический кабинет Росметодкабинет.РФ используются самые современные системы шифрования информации, поэтому никто, даже системные администраторы серверов Методический кабинет Росметодкабинет.РФ, не смогут получить доступ к содержанию сообщений между участниками Росметодкабинет.РФ. Не менее тщательные меры приняты в Методический кабинет Росметодкабинет.РФ для обеспечения защищённости и сохранности персональных данных всех участников профессиональной сети. Основная цель Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это обеспечить эффективный обмен методическими и дидактическими материалами между учителями, предоставить возможность каждому учителю России не только поделиться своими разработками, но и быть замеченным педагогическим сообществом и органами управления системы образования. Помимо ресурса, создаваемого педагогическим сообществом в ходе обмена материалами, Методический кабинет Росметодкабинет.РФ обладает своим крупнейшим банком методических и дидактических материалов, который свободно доступен всем участникам сети. Быстрый, удобный, хорошо структурированный поиск позволит всем участникам сети за считанные секунды находить нужные материалы. Каждый работник системы образования имеет право быть зарегистрированным и стать участником Методический кабинет Росметодкабинет.РФ.

Кроме этого, таким же правом регистрации наделены:

1) люди, которые уже не работают в системе образования, но имеют стаж педагогической работы не менее 10 лет;

2) авторы учебников, учебных пособий, дидактических и методических изданий.

В Методический кабинет Росметодкабинет.РФ действует принцип взаимности. Чтобы получить доступ ко всему необъятному банку методических и дидактических материалов, стать полноценным участником сети, необходимо опубликовать хотя бы один свой материал. Это может быть любой материал из сферы системы образования: план-конспект урока, сценарий открытого мероприятия, обучающая презентация, набор дидактических заданий, раздаточная карточка и многое другое. После размещения своего материала участник получает полный доступ ко всем материалам и сервисам системы на неограниченное время. Важной особенностью Методический кабинет Росметодкабинет.РФ является автоматизация большинства процессов. Так, например, большую часть работы по оцениванию активности и поощрению участников сети будут выполнять роботы, учитывая множество факторов: сколько материалов разместил участник,

насколько они привлекли внимание, сколько пользователей их скачало и так далее. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это, прежде всего, сеть обмена материалами, которые учителя используют в повседневной работе. Поэтому всем участникам рекомендуется выкладывать как можно больше материалов, которые могут пригодиться другим учителям в их профессиональной деятельности. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это территория свободная от платных услуг и рекламы. Проект Методический кабинет Росметодкабинет.РФ полностью финансируется Управлением политики сетевых технологий в сфере общего образования Федерации развития образования. Регистрация и участие не предусматривают каких-либо взносов. Все ресурсы Методический кабинет Росметодкабинет.РФ будут свободны от каких-либо форм рекламы. Одна из основных задач методического кабинета Росметодкабинет.РФ - это предоставить учителям России возможность наиболее полно раскрыть свою деятельность в области обмена опытом. Центральная линия политики организации Методический кабинет Росметодкабинет.РФ заключается в том, чтобы ни одно достижение не осталось незамеченным. Каждая инициатива, направленная на активизацию взаимного профессионального обмена, обязательно будет поощрена. Для наиболее активных участников сети предусмотрены дипломы, грамоты, сертификаты, ценные подарки.

РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению родительского собрания

Родительское собрание закономерно считается в педагогической среде не менее сложным «жанром» чем учебные занятия или воспитательная работа. На собрании встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить проблемы третьей самой главной стороны – детей. Это обстоятельство налагает большую ответственность на педагога на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

 

I этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки собрания и приглашения на него всех участников. Цель этой встречи – персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения обучающихся в рамках образовательного учреждения. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия обучающихся в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения педагога на эту тему будет носить характер частных замечаний.

Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка, поэтому разумно подготовить лист достижений по каждому ребенку.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы достаточно трудоемка. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма, чьи дети принимали участие в соревнованиях и конкурсных мероприятиях.

Завершает организационную часть этапа подготовки оформление аудитории для проведения в ней родительского собрания. Настрой родителей меняется в лучшую сторону, когда их встречает приветливый педагог в чисто убранном учебном кабинете.

 

II этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. Родительское собрание должно включать в себя пять обязательных элементов:

  1. 1. Анализ успехов и достижений обучающихся детского объединения.

В этой части родительского собрания педагог знакомит родителей с общими результатами образовательной деятельности. Педагогу стоит предусмотреть и предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они могут получить в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с результатами обучения детей в детском объединении, следует помнить об их повышенной тревожности и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

  1. 2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в детском объединении.

Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на учебных занятиях, на переменах, на соревнованиях, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители, как и педагоги, должны понимать миссию учреждений образования как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научных знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного обучающегося, а тем более родителя. Не нужно превращать эту часть собрания в перечисление «грехов» обучающихся.

  1. 3. Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания необязательно выделять в отдельный пункт собрания: он может быть естественным образом включен в структуру других составляющих. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших педагогических задач.

  1. 4. Обсуждение организационных вопросов.

Эта тема состоит из двух составляющих: отчета о проделанной работе и информации о предстоящих делах; финансовые дела лучше заранее обсудить с родительским активом.

  1. 5. Личное общение с родителями.

На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто такие родители, опасаясь критики, избегают собраний. Педагог должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что им стремятся помочь.

 

III этап. Подведение итогов родительского собрания.

Подведение итогов родительского собрания начинается на самом родительском собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать решения, дать информацию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Все это впоследствии должно стать предметом размышления для педагога. Предметом анализа педагога: персональный состав родителей, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей на собрание, причины отсутствия неявившихся родителей, активность родителей в обсуждении актуальных вопросов и т.д.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации МКУ ДО «СЮТ».

Общая информация о методическом кабинете Росметодкабинет.РФ - защищенной сети методического обмена

Методический кабинет Росметодкабинет.РФ призван предоставить весь пакет современных интернет - сервисов по обеспечению обмена опытом для педагогической общественности России. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ предназначен стать базовой площадкой для развития сетевых методических объединений и групп по выявлению и всесторонней поддержке инициатив учителей по организации обмена опытом в сфере профессиональной деятельности.

Методический кабинет Росметодкабинет.РФ строится на основе самых современных технических, технологических, сетевых и информационных решений, что обеспечит удовлетворение потребностей педагогической общественности не только сегодня, но и в перспективе. Еще одной важной особенностью Методический кабинет Росметодкабинет.РФ является особый уровень защищённости, что предоставляет возможность педагогическому сообществу свободно и без помех обмениваться профессиональными материалами, вести обсуждение и переписку. Для обеспечения безопасности частной переписки и обсуждения в группах в Методический кабинет Росметодкабинет.РФ используются самые современные системы шифрования информации, поэтому никто, даже системные администраторы серверов Методический кабинет Росметодкабинет.РФ, не смогут получить доступ к содержанию сообщений между участниками Росметодкабинет.РФ. Не менее тщательные меры приняты в Методический кабинет Росметодкабинет.РФ для обеспечения защищённости и сохранности персональных данных всех участников профессиональной сети. Основная цель Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это обеспечить эффективный обмен методическими и дидактическими материалами между учителями, предоставить возможность каждому учителю России не только поделиться своими разработками, но и быть замеченным педагогическим сообществом и органами управления системы образования. Помимо ресурса, создаваемого педагогическим сообществом в ходе обмена материалами, Методический кабинет Росметодкабинет.РФ обладает своим крупнейшим банком методических и дидактических материалов, который свободно доступен всем участникам сети. Быстрый, удобный, хорошо структурированный поиск позволит всем участникам сети за считанные секунды находить нужные материалы. Каждый работник системы образования имеет право быть зарегистрированным и стать участником Методический кабинет Росметодкабинет.РФ.

Кроме этого, таким же правом регистрации наделены:

1) люди, которые уже не работают в системе образования, но имеют стаж педагогической работы не менее 10 лет;

2) авторы учебников, учебных пособий, дидактических и методических изданий.

В Методический кабинет Росметодкабинет.РФ действует принцип взаимности. Чтобы получить доступ ко всему необъятному банку методических и дидактических материалов, стать полноценным участником сети, необходимо опубликовать хотя бы один свой материал. Это может быть любой материал из сферы системы образования: план-конспект урока, сценарий открытого мероприятия, обучающая презентация, набор дидактических заданий, раздаточная карточка и многое другое. После размещения своего материала участник получает полный доступ ко всем материалам и сервисам системы на неограниченное время. Важной особенностью Методический кабинет Росметодкабинет.РФ является автоматизация большинства процессов. Так, например, большую часть работы по оцениванию активности и поощрению участников сети будут выполнять роботы, учитывая множество факторов: сколько материалов разместил участник,

насколько они привлекли внимание, сколько пользователей их скачало и так далее. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это, прежде всего, сеть обмена материалами, которые учителя используют в повседневной работе. Поэтому всем участникам рекомендуется выкладывать как можно больше материалов, которые могут пригодиться другим учителям в их профессиональной деятельности. Методический кабинет Росметодкабинет.РФ - это территория свободная от платных услуг и рекламы. Проект Методический кабинет Росметодкабинет.РФ полностью финансируется Управлением политики сетевых технологий в сфере общего образования Федерации развития образования. Регистрация и участие не предусматривают каких-либо взносов. Все ресурсы Методический кабинет Росметодкабинет.РФ будут свободны от каких-либо форм рекламы. Одна из основных задач методического кабинета Росметодкабинет.РФ - это предоставить учителям России возможность наиболее полно раскрыть свою деятельность в области обмена опытом. Центральная линия политики организации Методический кабинет Росметодкабинет.РФ заключается в том, чтобы ни одно достижение не осталось незамеченным. Каждая инициатива, направленная на активизацию взаимного профессионального обмена, обязательно будет поощрена. Для наиболее активных участников сети предусмотрены дипломы, грамоты, сертификаты, ценные подарки.

2016-2017 учебный год

mesdocumentsКорь

формат pdf (открывается в новом окне)


mesdocumentsПамятка педагогу дополнительного образования

формат pdf (открывается в новом окне)


mesdocumentsПравила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период и ледостав

формат pdf (открывается в новом окне)

Баннер
Баннер
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Баннер