Home Педагогу на заметку Документация педагога дополнительного образования

Документация педагога дополнительного образования

Учебно-воспитательная работа педагогов обеспечивается системой взаимосвязанных программно-методических документов, составляющих их документационную базу. Данные материалы призваны помочь педагогам дополнительного образования систематизировать знания педагогов  о порядке ведения документации, разобраться с возникающими трудностями. 

Номенклатура дел педагога дополнительного образования.

Документ, по определению ГОСТ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, а с юридической точки зрения, представляет собой одну из форм права.

Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, но и уметь организовать работу с ним.

Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законом и является средством укрепления контроля и законности деятельности учреждения, его подразделений и всех должностных лиц.

Таким образом, в работу с документами в любом учреждении в той или иной степени вовлечены все работники, независимо от того, к какой категории они относятся. Различие заключается только в характере работы с документами.

От технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности педагога в частности и учреждения в целом.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а так же Уставом образовательного учреждения.

Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную.

К основной учебной документации относятся:

  • образовательная программа;
  • календарно-тематические планы;
  • планы занятий;
  • сценарии воспитательных мероприятий;
  • расписание занятий;
  • списки воспитанников;
  • журнал учета работы объединения в системе ДОД;
  • медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин 2.4.4.1251-03);
  • заявления родителей воспитанников 1 года обучения;
  • журналы инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС и охране труда.

В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса.

  • Должностная инструкция.
  • Выдержки из Устава учреждения и правил внутреннего распорядка.
  • Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и охране труда.
  • Протоколы родительских собраний.
  • Портфолио педагога.
  • Отчеты о выполнении образовательной программы.
  • Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.

 

Документация педагога дополнительного образования, обязательная для составления портфолио к аттестации:

  • Дополнительная образовательная программа.
  • Рецензия к программе.
  • Анализ ДОП.
  • Заполненные диагностические материалы (на начало и конец каждого года с выводами и % усвоения программы воспитанниками).
  • План воспитательной работы на каждый год.
  • Программы и сценарии мероприятий согласно плана воспитательной работы.
  • Журнал консультаций с родителями (тетрадь, прошита, пронумерована).
  • Журнал протоколов родительских собраний (тетрадь, прошита, пронумерована).
  • Программы и сценарии мероприятий, согласно плана работы с родителями.
  • Материалы анкетирования родителей.
  • Памятки для родителей.
  • Публичное представление собственного опыта работы (не менее 2 занятий/мероприятий).
  • Выступления на МО, Педмастерских, программы мероприятий и мастер-классов.
  • Результаты  участия в профессиональных педагогических конкурсах.
  • Результаты участия воспитанников в конкурсах (будут учитываться уровень и количество участников).
  • Общественная активность педагога.
  • Использование Интернет-ресурсов (скриншоты сайтов), публикации на сайте СЮТ.
  • Публикации педагога в СМИ.
  • Презентации, фото и видеоматериалы записываются на диск, прилагаются к Портфолио педагога.
  • Материалы  участия педагога в проектах УДОД