Home Педагогу на заметку РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению родительского собрания

РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению родительского собрания

Родительское собрание закономерно считается в педагогической среде не менее сложным «жанром» чем учебные занятия или воспитательная работа. На собрании встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе – педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить проблемы третьей самой главной стороны – детей. Это обстоятельство налагает большую ответственность на педагога на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

 

I этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки собрания и приглашения на него всех участников. Цель этой встречи – персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения обучающихся в рамках образовательного учреждения. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия обучающихся в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения педагога на эту тему будет носить характер частных замечаний.

Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка, поэтому разумно подготовить лист достижений по каждому ребенку.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы достаточно трудоемка. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма, чьи дети принимали участие в соревнованиях и конкурсных мероприятиях.

Завершает организационную часть этапа подготовки оформление аудитории для проведения в ней родительского собрания. Настрой родителей меняется в лучшую сторону, когда их встречает приветливый педагог в чисто убранном учебном кабинете.

 

II этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. Родительское собрание должно включать в себя пять обязательных элементов:

  1. 1. Анализ успехов и достижений обучающихся детского объединения.

В этой части родительского собрания педагог знакомит родителей с общими результатами образовательной деятельности. Педагогу стоит предусмотреть и предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они могут получить в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с результатами обучения детей в детском объединении, следует помнить об их повышенной тревожности и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

  1. 2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в детском объединении.

Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на учебных занятиях, на переменах, на соревнованиях, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители, как и педагоги, должны понимать миссию учреждений образования как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научных знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного обучающегося, а тем более родителя. Не нужно превращать эту часть собрания в перечисление «грехов» обучающихся.

  1. 3. Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания необязательно выделять в отдельный пункт собрания: он может быть естественным образом включен в структуру других составляющих. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших педагогических задач.

  1. 4. Обсуждение организационных вопросов.

Эта тема состоит из двух составляющих: отчета о проделанной работе и информации о предстоящих делах; финансовые дела лучше заранее обсудить с родительским активом.

  1. 5. Личное общение с родителями.

На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто такие родители, опасаясь критики, избегают собраний. Педагог должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что им стремятся помочь.

 

III этап. Подведение итогов родительского собрания.

Подведение итогов родительского собрания начинается на самом родительском собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать решения, дать информацию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей. Все это впоследствии должно стать предметом размышления для педагога. Предметом анализа педагога: персональный состав родителей, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей на собрание, причины отсутствия неявившихся родителей, активность родителей в обсуждении актуальных вопросов и т.д.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации МКУ ДО «СЮТ».

Баннер
Баннер
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Баннер
Телефон доверия для детей и подростков
Баннер