Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Home Защити себя

Защити себя

COVID-19

Все мы сейчас находимся в новой для нас ситуации пандемии и вынужденной изоляции, что не может не вызывать тревоги по поводу сегодняшнего дня и будущего. 
Что делать?
Всю информацию о коронавирусной инфекции, рекомендации о том, как защититься и что делать, если вы или ваши близкие заболели, можно найти на сайте Министерства здравоохранения РФ здесь:
Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.
8 800 2000 112
Горячая линия Стопкоронавирус
8 800 200 0 200
Горячая линия Минздрава России
rosminzdrav.ru/hotline
Горячие линии органов исполнительной власти в субъектах
Сейчас очень важно сосредоточиться на поддержании режима карантина, заботе о себе и близких, периодически мониторя сайты с информацией. Очень важно отслеживать информацию только из официальных источников, оставляя всё остальное вне своего внимания, так как неопределённость рождает множество страхов, которыми люди стремятся поделиться друг с другом, чтобы пережить их.
Covid_simptomi
Что надо знать и как рассказать детям о коронавирусе
Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство. До некоторого момента наши соотечественники не сильно задумывались об опасности, казалось, это где-то там, у них. А тут уже больные люди оказались рядом, вводятся карантинные мероприятия, начинается банальная паника.

Как рассказать детям о коронавирусе
Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи: Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными им словами. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.
Covid_3
Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.
Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция. Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия. Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом. Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена.
А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5:
- Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
- Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
- Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
- Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
- Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.
Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Если вы подросток
- Ваши родители помогут вам пережить это время, обеспечат всем необходимым. Поддержите их в ответ, помогите с домашними делами.
- Несмотря на все изменения в обучении, оно продолжится и закончится. Все сдадут экзамены, как и планировали. Только сейчас вы ещё и экономите время на дорогу и сборы.
- Находитесь в контакте с педагогами, чтобы своевременно выполнять все задания.
- Как бы не хотелось забить на все и ничего не делать, нужно поддерживать режим дня и заниматься привычными делами.
- Продолжайте заниматься спортом, но уже онлайн с друзьями или самостоятельно. Наше тело лучше справляется с тревогой и получает гормоны радости от физической нагрузки.
- Вынужденное нахождение дома — это не только «ну как же так, мы тут все с ума сойдем», но и возможность выстроить отношения с родителями. Поговорить, если раньше это не удавалось.
- Подумайте, что вы хотели бы сделать дома, но не делали раньше. Это время не только ограничений, но и поиска новых возможностей. Обустроить комнату, навести порядок, разобрать шкаф и т.д.
- Вам, живущим большую часть времени онлайн, легче пережить это время. Расскажите другим, как это сделать интересно и с пользой.
- У вас всегда в доступе фильмы, сериалы, книги, игры. А ещё их можно обсудить с близкими.
- Давайте отдых глазам от компьютера и гаджетов, для этого можно посмотреть в окно, поиграть в настольную игру, послушать музыку, порисовать, полепить, и т.д.
- Обсуждайте свои переживания с близкими, это важно проговорить, поделиться и понять, что все сейчас находятся в растерянности, но продолжают делать все возможное, чтобы пережить ситуацию.
- Попробуйте вести дневник и к каждой тревожной мысли (мы все… , никто не… , никогда не будет лучше… , все будет плохо… и т.д.) приводить рациональное объяснение. Данные сайтов Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения помогут с цифрами. А пример Китая показывает, что будет лучше, и все будет как обычно, но через некоторое время.
- Используйте дыхательные техники, чтобы совладать с тревогой.
- Обнимайтесь с домашними, уделяйте время питомцам.
- Если это необходимо, то обратитесь за помощью к специалистам на горячие линии или сайты оказания психологической помощи онлайн.
- Совместными усилиями мы можем справиться с любой ситуацией!

Рекомендации для подростков ссылка на видео: https://youtu.be/HTh__FxtADE

- Используйте только официальные источники информации.
-Доносите информацию до учащихся и родителей регулярно, своевременно и кратко.
- Вы оказались в напряжённой ситуации тревоги всех участников учебного процесса, берегите себя, оставляйте себе время быть оффлайн и отдыхать.
- Вся система меняется в процессе, каждый из педагогов становится учеником и пробует новые форматы работы. Отнеситесь к себе с пониманием, вы сейчас учитесь и одновременно создаёте новое. Сразу идеально не будет. Это пилотный вариант, который будет постепенно улучшен, и вы вернётесь в экспертную позицию.
Рекомендации для педагогов ссылка на видео: https://youtu.be/vyhzVJBln6k

Covid_4_Profilaktika

Covid_5_7_profilaktika

Упражнения для снятия тревоги

Упражнение «Эмоциональная гимнастика»
Цель упражнения: снятие психоэмоционального напряжения.
Предлагаем вам сделать «эмоциональную гимнастику»:
1) Постарайтесь ощутить то, как будто вы только что проснулись, вы выспались;
2) Расслабьтесь и постарайтесь почувствовать состояние, как будто вы сейчас начнете зевать. Поднимите брови и сморщите нос (мимика как при зевке). Зевайте с наслаждением;
3) Вспомните что-то необычайно приятное в вашей жизни и улыбнитесь. Задержите улыбку на лице;
4) Представьте, что вы спортсмен, который одержал победу. Ликуйте;
5) А, теперь: зевните, расслабьтесь, улыбнитесь и, наконец, ликуйте.
Упражнение «Мусорная корзина»
Инструкция: изобразите на листке в виде рисунков, слов, знаков те отрицательные эмоции, от которых вы хотели бы избавиться; или кратко описать ситуации, которых вам хотелось бы избежать. Затем с силой смять этот листок, превратив его в маленький бумажный шарик, и выбросить его в мусорную корзину. После этого мусорная корзина убирается из помещения.
Цель: обучение способам снятия психоэмоционального напряжения.
Упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке.
Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 -2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять, лежа на полу.
Упражнение «Воздушный шар»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1 -2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. И, наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний либо 15-20 прыжков на месте. Это позволит избавиться от возникшего напряжения.
Упражнение «Вверх по радуге»
Цель: научиться дыхательной гимнастике, упражнения помогут избавиться от внутреннего напряжения.
Инструкция: Встаньте и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что, вдыхая, вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. Далее повторите данное упражнение 7 раз с открытыми глазами.
Упражнение «Марионетки»
Вообразите, что вы куклы- марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Представьте, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, всё остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно закрыть глаза.
Упражнение «Волшебные слова»
Цель: научиться находить слова, которые помогут избавиться от чувства тревоги
Инструкция: вспомните ситуацию, когда было чувство волнения. Далее произнесите про себя волшебное слово, например: «покой», «тишина», «нежная прохлада» и др., главное, чтобы они помогли.
Упражнение «Мой способ»
Инструкция: придумайте одну позитивную, успокаивающую, оптимистичную фразу (самоприказ), которую вы сможете использовать для преодоления некоторых стрессовых ситуаций в своей жизни. Называйте придуманную вами фразу и ситуации, в которых она может быть использована.
Упражнение «Пластилинотерапия»
Цель упражнения: снятие напряжения, избавление от стресса.
Необходимые материалы: пластилин.
Инструкция: вылепите из пластилина свое негативное эмоциональное состояние. Затем выскажите своему состоянию в виде пластилина все, что вы хотите. «Трансформируйте его, можно грубо». Закройте глаза и вылепите из этого трансформированного пластилина все, что угодно.
Covid_5_imunitet

Педагог-организатор Сабирхузина Н.Е.

Баннер
Дистанционное обучение
Баннер
Муниципальный опорный центр
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер