Home Безопасность

Безопасность

Зимние травмы

ПАМЯТКА Противодействие терроризму и профилактика экстремизма

ГРАЖДАНЕ!

Если вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!
Опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, то немедленно сообщите о находке в полицию, не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте находку, зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасного предмета. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь основным свидетелем

ПОМНИТЕ:
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее предназначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки и т.д.

РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ

Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам разрушениям.

СПРАВКА
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом, либо исправительными работами, либо арестом, либо лишением свободы. Уголовный кодекс РФ ст. 207.

ВНИМАНИЕ!

с применением химических и бактериологических веществ к основным факторам потенциальной террористической деятельности относятся:

  • наличие экстремистских учебных пособий, а также исходных веществ для создания биологических отравляющих средств или материалов для выращивания бактерий;
  • нежелание или неспособность лиц объяснить наличие у них токсичных химикатов, радиоактивных материалов, биологических организмов.

Характерными признаками, свидетельствующими о возможной деятельности террористов, являются:

  • необычные или неприятие запахи, ярко окрашенные пятна на одежде, мебели и бытовых предметах;
  • корродированная металлическая фурнитура в квартирах, гостиничных номерах, камерах хранения или гаражах;
  • необъяснимое присутствие специфического оборудования, контейнеров из различных материалов (свинец, бетон иди сталь), которые могут быть использоваться для зашиты от радиационного излучения и химических паров;
  • наличие приборов для обнаружения химических паров и радиационного излучения, лабораторного оборудования и средств индивидуальной защиты; случаи необъяснимой смерти животных. Необходимо обращать внимание:
  • на бытовые предметы (сита, кофемолки, фильтры) и обычную бытовую химию (ацетон, и др.), хранящиеся вместе в сокрытых или замаскированных местах, испорченную одежду, признаки серьезных заболеваний или телесные повреждения (ожоги, поражения кожи, а также поврежденные или же недостающие пальцы на руках).

 

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

Самым страшным событием, с которым могут столкнуться родители, можно уверенно назвать смерть ребенка. И особенно страшно, когда решение уйти из жизни принимает сам человек, совершая самоубийство. Как показывает практика, мысли о таком исходе приходят в голову практически каждому подростку, и значимое количество детей пытается воплотить их в жизнь. Поэтому профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних играет крайне важную роль, этим вопросом должны заниматься и родители, и педагоги.

Важно понять, что подростковый и детский суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Самоубийство детей и подростков – чаще всего рассматривается как результат того, что «крик о помощи» не был услышан вовремя. Но, кроме того, – это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание.

Давайте разберемся, что же такое суицид.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Суицидальная активность – любая внешняя или внутренняя активность, направленная на лишение себя жизни.

Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от ребёнка (например, своевременная реанимация).

Суицидальными попытками считаются демонстративно-установочные действия, при которых несовершеннолетний чаще всего знает о безопасности применяемых им средств самоубийства. Однако вышесказанное не снижает потенциальной опасности подобных действий.

К суицидальным проявлениям относят суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

Помочь детям и подросткам, имеющим такую тенденцию личности, можно лишь только в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к суицидальному поведению.

Причины суицида очень сложны и многочисленны. Проблемы и конфликты в семье, в школе и с друзьями, авторитарный или, наоборот, попустительский стиль воспитания, несчастная любовь, чувство одиночества, страх перед будущим, потеря смысла жизни, подражание кумирам, всё это и многое другое может являться причинами суицида.

Самоубийство в детском возрасте побуждается гневом, страхом, желанием наказать себя или других, нередко суицидальное поведение сочетается с другими поведенческими проблемами, например, прогулами школы или конфликтами. Психологическими особенностями детей и подростков группы риска являются впечатлительность, внушаемость, низкая критичность к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, способность ярко чувствовать и переживать.

Возникновению суицидального поведения также способствуют тревожные и депрессивные состояния. Признаками депрессии у детей могут быть печаль, ощущение бессилия, нарушения сна и аппетита, снижение веса и соматические жалобы, страхи, неудачи и снижение интереса к учебе, чувство неполноценности или отвергну гости, чрезмерная самокритичность, замкнутость, беспокойство, агрессивность и низкая устойчивость к фрустрации.

Еще одним не мало важным фактором выступает влияние подростковой субкультуры.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

Уход в себя. В подростковом возрасте желание побыть наедине с самим собой является естественным. Подростки начинают задумываться о смысле жизни, выстраивать свой мир. Но при этом мы должны помнить, что если замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда подросток уходит в себя, сторонится близких друзей, это может быть симптомом самоизоляции, бегства от какой-то невыносимой ситуации.

Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит, а дети, особенно подростки вдвойне. Но когда вы наблюдаете, что настроение подростка чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги.

Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Что касается детей и подростков, то они становятся замкнутыми, уходят в себя, при этом могут маскировать свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не будут замечать перемен в их поведении. Единственным выходом в таких случаях — прямой и открытый диалог, прояснение причин эмоционального упадка.

Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Обратите внимание на детей и подростков, у которых в последнее время повысилась агрессивность, случались нехарактерные для них вспышки гнева, ярости.

Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит бывают тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.

Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Происходит обесценивание того, что раньше было значимым. Подростки в такой ситуации раздаривают любимые вещи (диски с играми, музыкой, одежду или коллекцию постеров и др.) или, наоборот, начинают игнорировать их (ходят в одной одежде, остальное висит в шкафу; не слушают любимые музыкальные диски, не смотрят любимые передачи и т.п.). Как показывает опыт, это – прямой предвестник грядущего несчастья.

Психологическая травма. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими, моральными и интеллектуальными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться подростку трагедией. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.

Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. В этом вам помогут педагоги и друзья вашего ребёнка. Всегда сдержанный, немногословный, замкнутый ученик неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, или наоборот, всегда активный и веселый становится безразличным и пассивным ко всем окружающим, значит стоит присмотреться к нему.

Угроза. Если подросток открыто высказывает намерение уйти из жизни, это должно восприниматься серьезно. Подобные заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить  помощь, не выпускать ребёнка из вида, возможно, обратиться к специалистам.

Активная предварительная подготовка. Выражается в том, что подросток изучает специфическую литературу или Интернет и собирает информацию об отравляющих веществах и лекарствах (других способах самоубийства), ведет разговоры о суициде как о легкой смерти, о загробной жизни, посещает кладбища и красочно описывает их и т.п.

Если внимательно наблюдать за своим ребёнком, то можно вовремя заметить эмоционально-поведенческие нарушения и признаки суицидального поведения. У детей и подростков, попавших в кризисную ситуацию, изменяется эмоциональная составляющая, поведение, внешний вид, отношения с одноклассниками и друзьями, интересы и др.

Выделяются внешние, поведенческие и словесные маркеры суицидального риска. Что-то могут заметить педагоги или родители.

Поведенческие маркеры:

  • Тоскливое выражение лица.
  • Склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания, слезливость.
  • Скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность, ворчливость
  • Брюзжание, неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих.
  • Повышенная, часто неестественная мимика.
  • Отсутствие мимических реакций.
  • Тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость или отсутствие ответов.
  • Ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания.
  • Общая двигательная заторможенность или бездеятельность, ребёнок все время лежит на диване.
  • Двигательное возбуждение.
  • Склонность к неоправданно рискованным поступкам.
  • Чувство физического недовольства, безразличное отношение к себе, окружающим, «бесчувственность».
  • Тревога беспредметная (немотивированная), тревога предметная (мотивированная).
  • Ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный.
  • Постоянная тоска, взрывы отчаяния, безысходности, усиление мрачного настроения, когда вокруг много радостных событий.
  • Пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого.
  • Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем.
  • Активное взаимодействие с окружающими (стремление к контакту, поиски сочувствия, обращение за помощью к врачу) либо нелюдимость, избегание контактов с окружающими
  • Расширение зрачков, сухость во рту («симптомы сухого языка»), тахикардия, повышенное давление, ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха, комка в горле, головные боли, бессонница или повышенная сонливость, чувство физической тяжести, душевной боли в груди, то же в других частях тела (голове, животе), запоры, нарушение менструального цикла (задержка).

Словесные маркеры (высказывания ребенка):

  • Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!».
  • Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).
  • Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).
  • Прощания.
  • Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство — это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).
  • Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Кроме названных, источниками информации могут стать дневники подростка, его стихи, ЖЖ (живой журнал) в Интернете и др.

Что ещё могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида.

Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Для этого расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Приходя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.

Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно.

Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и более устойчивым к жизненным неудачам.

Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.

Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.

Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

При исследовании подростковых самоубийств специалисты обнаружили, что острота переживаний становится несовместимой с жизнью, если нет эмоциональной взаимосвязи с семьей. Поэтому родителям стоит пересмотреть отношения с ребенком, воспринимать его как взрослую личность со своим мировоззрением, мнением, ценностями и убеждениями.

Самое главное – дать почувствовать ребенку, что он небезразличен и любим. Нужно убедить его, что душевные раны со временем заживают, что безвыходных ситуаций не бывает, и главное – помочь ему увидеть выход.

Специалисты, работающие с такими детьми, советует не бояться спрашивать у ребенка, не посещают ли его мысли уйти из жизни. Такими вопросами мы не наведем ребенка на суицидальные мысли, но когда человек высказывает эти мысли – он психологически разряжается. Этим можно помочь ребенку и предотвратить трагедию. Если вы чувствуете, что сами не справляетесь с его желанием покончить с собой, стоит обратиться за помощью к психологу, психотерапевту или психиатру.

 

Зам.директора по УВР Соловьева Н.Б.

В статье использованы материалы:

Сакович Н.А. Диалоги на аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков [Текст]./ Сакович Н.А. – М.: Генезис, 2012, 288 с.

Письмо Минобороннауки России от 18.01.2016г.№ 07-149 «О направлении методических рекомендаций при профилактике суицида»

«Безопасный лед»

Уважаемые дети и родители!

В соответствии с письмом администрации го Ревда от 24.11.2017г. №01-4944 в целях недопущения происшествий, связанных с провалом людей под лед, в период с 20 ноября 2017 года по 01 апреля 2018 года на территории Свердловской области проводится акция «Безопасный лед».

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Согласно статистическим данным, по количеству погибших на воде Россия имеет один из самых высоких показателей в мире. Четвертую часть тонущих составляют дети. Причинами смертности детей школьного возраста при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

 Напомните  правила безопасного поведения на зимних водоемах:

1. Не выходить на тонкий неокрепший лед.

2. Не пользоваться  коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

3. Попав случайно на тонкий лед, отходить назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

4. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавать ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

5. При провале под лед не теряться, не пытаться ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постараться лечь на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

6. При проламывании льда необходимо:

- Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;

- Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

- Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;

- Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;

- Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;

- Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

ПОМНИТЕ! 

- Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
- В случае треска  льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед.

 Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
- развести костер (если есть возможность) или согреться движением;
- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

Убедительная просьба к родителям! Не отпускайте детей на лед без присмотра.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей. Строго контролируйте свободное время ваших детей. Прогулки, игры на свежем воздухе - лучший отдых после учебных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Отправляя детей на улицу, напомните им правила поведения, еще раз расскажите об опасностях зимних водоемов. Не отпускайте своих детей играть на замерзших водоемах. Запрещайте  детям играть на льду без вашего присмотра!

Ребёнок должен знать, что:

- кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах.

-без взрослых выходить на лёд НЕЛЬЗЯ!

 

Еще статьи...
Баннер
Баннер
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Баннер
Телефон доверия для детей и подростков
Баннер