Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Home Аттестация педагогических и руководящих работников

Аттестация педагогических и руководящих работников

Сведения о педагогических и руководящих работниках по сотоянию на 09.01.2020г. формат PDF (открыть в новом окне);

План-график аттестации педагогических работников на 2020-2024 учебные годы формат PDF (открыть в новом окне).

Аттестация педагогических работников

Зам.директора по УВР
Соловьева Н.Б.
 
Аттестация педагогических работников — весьма актуальная тема, и она не должна оставаться без внимания. С чем же связано нежелание аттестоваться, что так сильно пугает и отталкивает педагогических работников от повышения квалификации, и в чем изъян процедуры прохождения аттестации. Рассмотрев и проанализировав данную проблему   можно выделить следующие причины.
В первую очередь хочется поговорить о молодых кадрах.  Придя в учреждение, молодому специалисту нужно: влиться в коллектив, найти общий язык с обучающимися и одновременно успеть накопить баллы для аттестации на первую квалификационную категорию. Но следует отметить, что количество не осведомленных, об аттестации, педагогов занимает не малый процент.  Для молодых специалистов первым аттестационным рубежом считается обязательная аттестация или «соответствие занимаемой должности». Так как, данный вид аттестации проходит внутри учреждения, молодым педагогам необходима поддержка коллег и руководства. Но как показывает практика не всегда складываться благоприятный климат в коллективе, и не все педагоги горят желанием помогать друг другу, не говоря уже о помощи молодым. Это связано с мыслями о том, что молодые педагоги, по мнению коллектива, стремятся занять чье либо место, либо увеличить свои часы за счет уменьшения у других.
Процедура прохождения аттестации несет стрессовый характер даже для педагогов с большим опытом работы. Нестабильное моральное состояние молодых же специалистов вызывает особое негативное отношение к аттестации. Не каждому человеку легко дается критика, и страх провала тормозит любое желание получения квалификации. То есть, причиной является нежелание педагогов к любому вмешательству в свою профессиональную деятельность, и главное к оценке своего труда.
Если рассматривать педагогов пенсионного возраста, то тут главная проблема уже заключается в отсутствии интереса. Ведь проработать всю жизнь с отсутствием квалификации никак не повлияло на педагогическое мастерство учителей. И грубо говоря, им это уже и не нужно.
В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности, это подтверждается статьей 81 Трудового кодекса. Поэтому педагогов без первой квалификационной категории огромное количество, не говоря уже о педагогических работниках с высшей категорией.
Руководство, непониманием своей роли в стимулировании роста профессионализма педагогов, принимает позицию стороннего наблюдателя. Финансовое стимулирование для молодых специалистов является основным толчком в развитии профессиональной компетентности. Руководителей   должна привлекать перспектива в квалифицированных кадрах, так как рейтинг учреждения на прямую зависит от количества педагогов с категориями. Педагогические работники с квалификационными категориями — это залог высокого качества образования.
Кроме отсутствия желания есть еще и ограничения, наложенные на прохождение аттестации. Например, не могут быть аттестованы, педагоги, проработавшие менее 2 лет, это относится и к обязательной аттестации и к получению высшей квалификационной категории.
Далее, педагоги сталкиваются с проблемами документации. Здесь затруднения появляются не только у молодых специалистов, но и у педагогов с большим педагогическим стажем работы. Большой объем документов не прибавляет желания для прохождения аттестации. Работа с документацией требует аккуратности, правильности заполнения и грамотности.
Взаимоотношения педагога с администрацией  не менее важный аспект. При подаче заявления на аттестацию требуется характеристика, которую должен предоставить директор учреждения. И какой будет, эта характеристика, зависит не только от добросовестного труда работника.
Преодолев вышеперечисленные трудности, готовясь к аттестации есть еще и проблема со свободным временем. Педагогический работник, ознакомившись со всеми предоставленными рекомендациями по оформлению документов и портфолио, ознакомившись с примерами, пролистав образцы… может все на этом и остановить. Нагрузка педагогов, подготовка к занятиям отнимает все свободное время, вот и откладывается подготовка в «долгий ящик». И пока «гром не грянет» готовиться заранее начнут только единицы. А грянет он, рано или поздно, для всех, в виде графика аттестации.
Подводя итог, хочу отметить, что аттестация педагогических работников МБУ ДО «СЮТ» проводится на хорошем уровне. Несмотря на ряд проблем, мы пытаемся их решать и работать по отлаженной системе уже в течение нескольких лет. Призываю всех педагогов заранее готовиться к аттестации.
 
Список литературы
1. Браже Т. Современная аттестация учителей: цели и тенденции // Педагогика. — 2003. — № 3.- С. 10-13.
2. Васильев В.Л. Модернизация системы высшего образования: уровни развития инновационной деятельности. 2017. № 6 (224). С. 79-88.
3. Жук А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод.пособие. / А. И. Жук, Н. Н. Кошель. – 2-е изд. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 336 с.
4. Сушкевич З. И. Аттестация: результаты и перспективы / З.И.Сушкевич, Л.А.Купцова // Педагогический поиск. — 2002. — № 1. — С. 14-15.
Сушкевич З.И. Роль аттестации в повышении уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образования: материалы областной научно-практической конференции / З. И. Сушкевич, Л. А. Купцова; ред. коллегия: Л. М. Апухтина, С. Е. Кальмова, И. И. Трубина. — Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001.

 

 

О порядке аттестации педагогических работников.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.
Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.
Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.   Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.     Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
 
Кто освобождается от аттестации:
Утвержденный Порядок не касается профессорско-преподавательского состава.
Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.
Принципы аттестации:
Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Порядок  аттестации:
В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:
 
а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии с распорядительным актом работодателя.
В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,  заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
При принятии решения аттестационные комиссии организаций также дают рекомендации работодателю о возможности  назначения на  соответствующие должности педагогических работников лиц, не  имеющих специальной  подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей работников образования» Единого   квалификационного   справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
б) Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится:
для педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций — аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной  власти  субъектов Российской Федерации.
Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную  комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  атестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой      должности первой квалификационной категории.
 
Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
Педработники, которым  при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
При  переходе  педагогических работников в другую  организацию, в том числе расположенную  в  другом субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия.
Обжалование результатов аттестации:
Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора по УВР
Баннер
Дистанционное обучение
Баннер
Муниципальный опорный центр
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер